ПЕРЕЙТИ НА ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Главное меню
Главное меню

Порядок рассмотрения обращений граждан

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
3. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в учреждение или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Обращение так же может быть направлено телеграммой или факсимильной связью.
4. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в общем порядке.
5. Обращение гражданина должно содержать наименование учреждения либо фамилию, имя, отчество либо должность руководителя, а также данные заявителя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
6. К письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
7. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
8. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию учреждения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
9. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
10. Гражданин вправе получить устную, в том числе по телефону, информацию о факте получения и регистрации его письменного обращения и о том, какому должностному лицу поручено его рассмотрение.
11. Письменное обращение, поступившее в соответствии с компетенцией учреждения, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
· представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
· знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
· получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о переадресации письменного обращения.
· обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
· обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
12. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
13. В случае если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, и об этом сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
14. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
15. Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения подлинные документы либо копии документов, которые имеют для него ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, и настаивает на возвращении ему этих документов, то они должны быть возвращены гражданину. При этом учреждение вправе изготовить и оставить в своём распоряжении копии возвращаемых документов.